Контекстная реклама для логистической компании FTP

Июл 14, 2021

О компании:

Freight Transport Partner — международная логистическая компания работающая на рынке уже более 15-ти лет. FTP занимается международными грузоперевозками автотранспортом, морем и воздухом, таможенным оформлением.

Начало сотрудничества:

К нам обратилась компания FTP с такой проблемой: Недостаточная эффективность и рентабельность рекламных кампаний. Расходы на бюджет контекстной рекламы значительно превышали доходы, несмотря на большое кол-во звонков, кол-во актуальных лидов не превышало и 5%. В связи с чем, было принято решение приостановить контекстную рекламную кампанию в Google.

После анализа рекламной компании, мы приняли решение, создать новую РК рассчитанную на Украинский рынок предпринимателей, главной целью которой будет окупить инвестиции и получить новый постоянный канал продаж. Также, были выставлены следующие цели:

  • снижение стоимости привлечения клиента;
  • увеличение кол-ва клиентов;
  • повышение качества получаемых лидов.

Период сотрудничества:

01.10.2020 — настоящее время

В конце года компанией было принято решение сделать перерыв на время карантинных ограничений и до старта сезона перевозок. Мы же в свою очередь использовали это время для анализа рекламной кампании проведенной в период с Апреля по Декабрь.

Особенности рабочего процесса компании FTP

Период от первого контакта с потенциальным клиентом до старта сотрудничества может занимать от 1-го до 6-ти месяцев. Главный офис компании находится в Киеве, соответственно большинство перевозок проходят из Украины и в Украину. 

Измерение конверсий

В ходе сбора заявок с сайта, было принято решение определять как конверсию только тех лидов, которые ранее имели опыт в грузоперевозках и готовы к старту сотрудничества с FTP сразу после первого контакта.

Все заявки с сайта, которые были сомнительными в плане сотрудничества, также отмечались отдельно и делились на подгруппы, для того, чтоб получать более точную аналитику о приходящих лидах и на основе полученных данных оптимизировать рекламную кампанию в дальнейшем для повышения ее эффективности.

Проведенные работы:

  • Анализ. Первым этапом было проведен аудит существующей рекламной компании, после него было выявлено, что на сайт приходит большое кол-во трафика с контекстной рекламы, но соотношение целевых лидов к общему числу остается низким — в большинстве своем, это было связано с ключевыми словами, которые из-за своего типа соответствия собирали много нецелевой аудитории. Также, на низкий CTR (соотношение показов объявлений к кликам) — повлияло отсутствие объявлений, которые бы точно соответствовали запросу пользователя.
  • Создание и настройка. Создание новой рекламной кампании с более широким списком минус-слов, новыми ключевыми словами с фразовым соответствием и новыми текстами объявлений и расширениями. Также были настроены новые конверсии на сайте компании и связка с сервисом телефонии Binotel.
  • Структурирование. Со временем, когда было получено достаточно данных об эффективности новой рекламной кампании, были исключены группы объявлений, которые не приносят конверсии в виде актуальных лидов. Наиболее конверсионные/эффективные группы объявлений, были более детально сегментированы, с целью дать точный ответ на запрос пользователя.

Результаты:

После создания, настройки рекламной кампании, ее тестирования и оптимизации как результат мы получили:

  • 38 групп объявлений;
  • 416 минус-слов;
  • 426 ключевых слов фразового соответствия;
  • рекламная кампания настроенная на всю Украину, разделена по регионам для отслеживания эффективности в зависимости от области;
  • 6 действий-конверсий;
  • настроена связь Google Analytics с сервисом телефонии Binotel, что позволяет получать и связывать данные о звонке и запросе пользователя;
  • 12 расширений объявлений, среди которых доп. ссылки, адреса, номера телефонов, уточнения и структурированные описания.

При сокращении расходов в 2,49 раз / на 249%, количество актуальных лидов осталось практически тем же, что и ранее. Падение произошло всего на 12%. Коэффициент конверсий же упал, так как было исключено большое количество нецелевых конверсий. 

Подводя итоги, стоит отметить, что нам удалось сохранить то же кол-во лидов, но при этом сократив расходы в 2,49 раз. Также значительно вырос коэффициент перехода из лида в клиенты, благодаря чему были снижены и трудозатраты менеджеров по продажам компании FTP, что в свою очередь позволило более эффективно распределить их работу.